Карта сайта
24 октября 2014, 16:39

Новая структура органов власти НАО: Прозрачность. Управляемость. Персональная ответственность

Проект новой структуры органов власти Ненецкого автономного округа представил на состоявшейся сегодня внеочередной сессии Собрания депутатов глава региона Игорь Кошин. Документ, на основе которого будет выстроена новая система управления государственными процессами, происходящими в округе, стал результатом начала реализации Концепции 2025, определяющей основные направления развития региона на ближайшие десять лет

Прозрачность и управляемость органов власти, персональная ответственность не только за принятие решений, но и за их реализацию – вот три основные задачи, которые ставила перед собой окружная власть при работе над проектом представленного на сессии документа.

- Как мы все помним, на протяжении всего летне-осеннего периода в каждом населенном пункте округа обсуждалась и общими усилиями создавалась Концепция 2025, предложения в которую мог внести каждый житель округа, - напомнил депутатам окружного Собрания НАО ИгорьКошин. – В рамках подготовки Концепции жители региона ставили перед нами среди прочих задач такую: создать новую управленческую структуру органов власти, которая будет прозрачной и понятной для всех, управляемой и, что самое важное, новая структура, по мнению жителей НАО, должна закрепить персональную ответственность за принятие решений и за их обязательную реализацию. Реализуя задачи, поставленные перед нами населением, сегодня мы готовы предложить предварительный проект управленческой структуры власти в НАО.

В основу новой структуры положен принцип департаментной системы управления. Глава региона представил проект структуры, в состав которой войдет семь департаментов. При этом руководить ими будут заместители главы Администрации НАО. По состоянию на 1 января 2014 года губернатор Ненецкого автономного округа имел 8 заместителей, при этом только один из них (заместитель главы – руководитель Аппарата Администрации) возглавлял орган госвласти, неся персональную ответственность за деятельность вверенного ему структурного подразделения. Сегодня замов губернатора, которые будут не просто курировать отдельные направления деятельности окружной исполнительной власти, но и непосредственно эту деятельность осуществлять и за нее отвечать, предполагается увеличить до семи – то есть семь замов станут одновременно и руководителями департаментов. Только два заместителя губернатора не будут руководить департаментами. Тем не менее, этот факт не умаляет их степень ответственности перед населением округа, так как, к примеру, в число направлений, которые будет контролировать и координировать первый заместитель главы региона, входят такие органы власти, как Контрольно-ревизионный Комитет и Управление госзаказа.

- Сегодня мы живем в условиях договора с Архангельской областью, от которой с 1 января 2015 года принимаем полномочия. Кроме того, сейчас в округе идет работа по передаче ряда полномочий от органов местного самоуправления на региональный уровень. В этой связи необходимо понимать, что вновь принимаемый функционал будет распределен по семи департаментам, - отметил губернатор НАО. - Предваряя интересующий многих вопрос о количестве чиновников в Ненецком автономном округе, поясню, что этот показатель будет определен на основе двух простых чисел: заявок от органов исполнительной власти округа и нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1006. Приведение заявок в соответствие с утвержденными нормативами и даст нам оптимальное количество государственных служащих в НАО.

Арифметика введения в действие новой структуры управления в предложенном варианте выглядит следующим образом: количество органов исполнительной власти уменьшится с 21 до 11; количество замов губернатора, не руководящих одновременно органом власти, сократится с 7до 2; число руководителей органов исполнительной власти (включая заместителей главы региона) с 21 сократится до 7. Кроме того, новая структура предполагает сократить и персональный состав Администрации НАО - с 12 до 10 членов.

Источник - Администрация НАО

Ссылка для блогов