Ненецкий автономный округ
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Депутат Госдумы считает необходимым расширение сети субсидированных авиамаршрутов на Севере

25 мая 2021, 16:24
Источник фото: Фото с сайта Государственной Думы
Для этого он предлагает внести изменение в Постановление Правительства

Депутат Государственной Думы РФ от НАО Сергей Коткин считает необходимым расширить сеть субсидированных авиамаршрутов на Крайнем Севере. С таким предложением парламентарий выступил во вторник, 25 мая, на расширенном заседании Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

В частности, он предложил внести изменение в постановление Правительства № 1 242, в соответствие с которым осуществляется субсидирование региональных воздушных перевозок из федерального бюджета.

«Хорошее, даже замечательное Постановление, - иронизирует депутат. – Но есть одно «но»: такие рейсы, в соответствии с документом, осуществляются только между аэропортами. Между тем, на Крайнем Севере их практически не осталось, есть только взлетно-посадочные площадки».

В итоге документ в Арктике не работает, в том числе и в Ненецком автономном округе, где большинство сельских населенных пунктов относится к труднодоступным, и авиатранспорт является для их жителей единственным круглогодичным средством передвижения.

По предложению Коткина, в резолюцию Комитета внесено предложение по расширению сети субсидированных авиамаршрутов на Севере с учетом труднодоступных населенных пунктов с взлетно-посадочными площадками.

Депутат проинформировал также присутствовавших на заседании Комитета коллег и представителей Кабмина о ситуации с субсидированием авиарейса ЮТэйра Москва - Нарьян-Мар – Москва.

«На 2021 год на эти цели Правительством запланировано 12 млн рублей, из которых 11 млн рублей уже выбрано, - говорит Коткин. – Между тем, лето и период массовых отпусков на Севере только наступают. С этим надо что-то делать».

Коткин рассказал также, как продвигается вопрос по отмене избыточных требований безопасности в отношении малых аэропортов и взлетно-посадочных площадок.

Напомним, в конце 2020 года Правительство приняло сразу четыре Постановления, ужесточающих требования к транспортной безопасности объектов авиатранспорта. Причем они одинаковы: как для аэропортов Москвы, так и малых населенных пунктов Крайнего Севера.

«Эти требования таковы, что приведут к полной ликвидации малой авиации в России, - говорит Сергей Коткин. – В то же время, как показывает многолетняя практика, действующих мер безопасности для сельских посадочных площадок вполне достаточно для поддержания транспортной безопасности на должном уровне».

По словам депутата, им самим, профильным Комитетом Госдумы и исполнительной властью округа были оперативно подготовлены письма Председателю Правительства Михаилу Мишустину и в Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики. Позицию округа поддержал зампред Кабмина Юрий Трутнев.

«В результате требования уже признали ошибочными, и я надеюсь, в ближайшее время мы этот вопрос закроем», - резюмировал Сергей Коткин.

Спикер
Коткин Сергей Николаевич
Коткин Сергей Николаевич
Член Регионального политического совета. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Общественная приемная