Карта сайта
13 февраля 2014, 17:17

«Знак качества» определил лучших

Итоги первого этапа Всероссийского конкурса «Звезда качества» были подведены накануне в Ненецком региональном отделении Партии. Руководители сельскохозяйственных предприятий НАО, а также члены общественной комиссии были ознакомлены с результатами социологического исследования. Результаты опроса помогли составить полную картину отношения потребителей к местным производителям

С 18 ноября по 2 декабря2013 г. в Нарьян-Маре и посёлке Искателей было опрошено 330 человек. В ходе опроса выяснялись предпочтения жителей среди мясной и молочной продукции, которую производят окружные предприятия. Также опрос затрагивал отношение к качеству продуктов, соотношению цены-качества, причин критики продукции и удовлетворенности информацией, размещённой на упаковке.

Как показал опрос, у 43% опрошенных мясные продукты, произведенные в округе, появляются на столе ежедневно, у  39% два-три раза в неделю, у  11% один раз в неделю, у 6% реже одного раза в месяц, 1% опрошенных не покупает мясо и мясные изделия, произведенные в округе.

Качественными продуктами, которые готовы рекомендовать своим друзьям, в основной массе называют продукты высшей ценовой категории. В лидерах чипсы-по-якутски, колбаса Юбилейная, мясо Президентское, копчёные языки, копчёные рёбра, филей и оленьи консервы.

Высокие показатели потребления выявлены и среди молочных продуктов. Больше половины опрошенных говорят, что молочные продукты, произведенные в округе, появляются на их столе ежедневно.  Самые популярные продукты – молоко, творог, сметана, масло, именно они чаще всего бывают на столах нарьянмарцев.  Под категорию «качественные продукты», по мнению жителей попали  масло (Коткино), творог (Оксино и АПК), йогурты (АПК), кефир (АПК), сливки (АПК), Ряженку (Вита), Бифидок (Вита), бифилайф (Вита), творожную массу (Вита).

79% опрошенных полагают, что номинировать на знак «Звезда качества России» следует ОАО «Мясопродукты», 58% считают достойными ОАО «Ненецкая агропромышленная компания», 21% выразили доверие СПК «Сула» (Коткино), 13% - ОАО «Вита», 10% не нашли достойных производителей в округе, 7% назвали СПК РК «Родина» (Великовисочное), 3% - СПК «Победа», 1% - СПК «ХАРП».

«Это  социологическое исследование позволило нам увидеть всю «потребительскую» картину НАО целиком, - говорит  координатор партийного проекта «Знак качества» Александр Лутовинов, - здесь прозвучали цифры, которые будут интересны и нашим активистам, которые в рамках проекта проводили дегустацию, ходили на экскурсии по нашим пищевым предприятиям. Для руководителей, чьи продукты будут номинированы на конкурс, это полезная информация. В любом случае все нарекания и предложения нужно принимать к сведению. Для нас всех важно мнение потребителя».

Что касается следующего этапа конкурса «Звезда качества», то номинантов выявят после лабароторных исследований. От каждого предприятия будет отобрано по три продукта, которые пройдут исследования в рамках положения конкурса. Затем начнется следующий этап – выход на Всероссийскую «пищевую» площадку, где определят лучших из лучших. 

Ссылка для блогов