Карта сайта
19 января 2019, 14:32

Владельцы легковых автомобилей смогут бесплатно ездить по платным участкам автодорог на Крайнем Севере

Член Совета Федерации Валерий Васильев, фото пресс-службы сенатора
Член Совета Федерации Валерий Васильев, фото пресс-службы сенатора
Сенатор Валерий Васильев прокомментировал изменения в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»

Государственная дума РФ намерена рассмотреть в весеннюю сессию правительственный законопроект о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда. Изменения вносятся в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Как рассказал член Совета Федерации от Ивановской области Валерий Васильев («Единая Россия»), сенаторы на заседании комитета СФ по экономической политике минувшей осенью поддержали этот документ.

По мнению Васильева, данная инициатива создает условия для привлечения частных инвестиций в дорожную сферу Крайнего Севера.

Сенатор отметил, что, несмотря на название, документ предполагает ряд ограничений для собственников платных дорожных участков. Например, проезд по таким дорогам для владельцев легковых автомобилей будет бесплатным, а решение об использовании автомобильной дороги на платной основе не может быть принято в отношении дороги, которая расположена в границах городских и сельских поселений.

Кроме того,  предложенное Правительством положение об использовании автомобильной дороги на платной основе в районах Крайнего Севера без обеспечения альтернативного бесплатного проезда не может применяться в отношении дорог, которые были построены и введены в эксплуатацию до дня вступления законопроекта в силу.

Валерий Васильев заявил, что в районах Крайнего Севера строительство дорог до большинства отдаленных и труднодоступных населенных пунктов не представляется возможным по причине высокой стоимости как самого строительства дорог, так и дальнейшей их эксплуатации. Отсутствие должной транспортной инфраструктуры затрудняет освоение Арктики и выполнение социальных функций государства.

«Единственным способом расширить сеть автомобильных дорог в этих районах является строительство объектов на основе государственно-частного партнерства и дальнейшее их использование на платной основе», - считает Валерий Васильев.

По словам сенатора, в законопроекте соблюден баланс интересов государства, бизнеса и населения.

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, районы Крайнего Севера обеспечивают значительную часть промышленного производства России (большей частью за счет добычи природных ископаемых, в том числе углеводородных). От результатов деятельности добывающих компаний на Севере России в значительной мере зависит доходная часть федерального бюджета. Поэтому строительство дорог является жизненной необходимостью для северян.

В сложившихся условиях создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным даже в долгосрочном периоде по причине высокой стоимости строительства и эксплуатации («северные издержки«). Улучшить существующий уровень транспортной доступности в районах Крайнего Севера может строительство автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений с привлечением частных инвестиций с последующим использованием их на платной основе.

Ссылка для блогов